Семантический дифференциал методика

Так, как мы уже отметили, звук «а» представляется мно­гим русским красного цвета недаром в слове красный есть этот звук , «е» — зелёного он есть в слове зелёный , «и» — синего он тоже есть в слове синий и т. Об этом автор уже писал в одной из своих статей, посвященных научному творчеству Е. Методика семантического дифференциала получила широкое при­менение в теории массовой коммуникации и в рекламном деле для выбора наиболее «хороших», «положительных» слов из ряда синони­мов. Получаем два смысловых поля «семантических кода» для интересующего нас понятия «психология»: Для порога 0,8 этот код для понятия «психология» содержит только три слова-прилагательных: «красивый + большой + приятный». Иными словами, читатели газеты присылали, в основном, оди­наковые ответы. Этот инструментарий очень удобен и для учебных, и для исследовательских целей, так как многократно ускоряет процессы проектирования подобных методик и сбора массовых результатов. При этом общее количество баллов, приписанных какому-либо языковому объекту, суммируется, но значения могут представлять со­бой дробные величины, поскольку общая сумма баллов, проставленных по какой-либо шкале слову, будет делиться на количество испытуемых 30-32. Это, в свою очередь, позволило говорить, что в сознании испытуемых эти два понятия были близки между собой. Этот механизм, который объясняет группировку шкал воедино, Осгуд считал синестезией. При этом образ политиков, отнесенных к одной и той же группе, одинаков. Большинство не слишком удобные и требуют на это очень много времени.

Обработка СД Обработка полученных данных включает в себя оценку первичных статистик, сравнение различий в выраженности признака, кластерный и факторный анализ. Психологический словарь, 2000 г. Артемьева, — построение «качественного семантического кода» для шкалируемых объектов. Итак, что мы наблюдаем? Интересную и поучительную визуализацию взаимного расположения понятий дает нам на рисунке 4 геометрическая модель EPA в двухфакторной проекции на первые 2 факторные шкалы оси — Оценка и Сила. Осгуд в своих исследованиях строил семантическое пространство, основываясь на градации различных понятийных классов например, отец, лёд, стол. В этой связи отметим, что применение методики семантического дифференциала в социологии позволило превратить её в инструмент исследования форм массового сознания. В таблице 4 Вы можете увидеть, как меняется «коэффициент пересечения» у понятия «психология» с другими пятью понятиями при разных значениях «порога отсечения» ПО. При обработке результатов нередко используются методы факторного анализа.

Положительные + значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные - — на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Этот феномен был открыт Ч. Они выглядят очень отчужденно. Каждый из этих факторов включал в себя четыре признака, представлявших собой четыре пары антонимичных прилагательных 29. Стремясь получить устойчивые семантико-перцептивные универсалии, в своих экспериментах Е. Была показана идентичность факторных структур у людей различных национальностей, народностей, людей с разным уровнем образования и психического здоровья. Теперь для этих качественных данных мы можем применить метрику сходства семантических ассоциативных полей, которая, в частности, обоснована в работе американского психолингвиста Джейма Диза как «коэффициент пересечения» intersection coefficient — см. Невербальный семантический дифференциал Кроме шкал с использованием антонимов, Осгуд предпринимал попытки использовать вместо них графические оппозиции.

Процедура факторного анализа используется для формирования небольшого числа латентных конструктов, которые определяют восприятие объекта исследования. В пример можно привести случай, когда, глядя на какой-либо объект, могут возникнуть какие-либо вкусовые ощущения. При этом оказалось, что совпадающие шкалы могут быть объ­единены в три группы — так называемые факторы, которым Ч. Метод семантического дифференциала был разработан в 50-х годах американскими учёными под руководством Ч. Тестовый материал + 1 Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 — Непривлекательный — 2 Слабый 3 2 1 0 1 2 3 + Сильный + 3 Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 — Молчаливый — 4 Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный + 5 Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 — Уступчивый — 6 Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + Открытый + 7 Добрый 3 2 1 0 1 2 3 — Эгоистичный — 8 Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + Независимый + 9 Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 — Пассивный — 10 Черствый 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый Обработка результатов теста Производится с помощью ключа — бланка. В таблице 3а можно увидеть, как происходит обнуление тех значений из таблицы 1, которые оказались ниже порога 0,2.

Метод семантического дифференциала в психолингвистике - Методы и методики в психолингвистике - Психолингвистика - Каталог статей - Психология личности Метод семантического дифференциала в психолингвистике Метод семантического дифференциала Метод семантического дифференциала semantic differential — от греч. Благодарим за поддержку и участие! Для этого согласно тематики составляются анкеты. При этом появляются новые факторы, специфические именно для определённых понятийных классов. Понятие «ручей» у одного может актуализировать образ «холодного ручья», а у другого — «теплого ручья». Чтобы читателю было легко следить за ходом подсчетов, приведем пример вычисления коэффициента пересечения для семантических полей «скала» и «психология» из таблиц 3а и 3б. В отечественных исследованиях по фоносемантике, в частности, оказалось, что испытуе­мые могут приписать звукам любое коннотативное значение, и цвет в том числе. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. Психологический словарь, 2000 г. Спасибо, и удачи Вам!

То есть, любой физический объект может быть на вид «ярким или тусклым», на ощупь — «твердым или мягким». А в таблице 3б можно увидеть, как происходит обнуление тех значений из таблицы 1, которые оказались ниже порога 0,8. Наиболее значимая потребность выходит на пе... В ручную не делается. Иными словами, сигналы, которые должны по­ступать в одни зоны мозга, поступают также и в другие. Этот инструментарий очень удобен и для учебных, и для исследовательских целей, так как многократно ускоряет процессы проектирования подобных методик и сбора массовых результатов. По ряду признаков метод С. Но в среднем при большом числе испытуемых будет получена об­щественно закреплённая оценка явления, которое обозначено данным словом.

Смотрите также:
  1. В психолингвистике в качестве объектов исследования могут выступать слова.

  2. Так что оказывается, что в зависимости от выбора «порога отсечения», мы получаем существенно разные низкоинтегративные модели семантического поля объекта качественные, пошкальные, а не пофакторные : при понижении порога близость ко всем физическим объектам у понятия «психология» сокращается, а близость ко всем «абстрактным понятиям» — растет или сокращается, но в относительно меньшей степени. Для лингвистики эта методика интересна тем, что она показала совершенно новые аспекты значения слов.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: