Понятие и сущность социализации

У всех воспитательных организаций общая задача — воспитание человека, но решается она каждой из них несколько по-разному, и роль их не только не одинакова, но и не равна. Воспитатель избирательно работает с теми детьми и их родителями, у которых замечены затруднения в общении, замкнутость, повышенный агрессивный фон во взаимодействии. А связь эта такая же, как и между понятиями «цель» и «средство». Вместе с тем, если понимать процесс развития личности в ее активном взаимодействии с социальной средой, то каждый из элементов этого взаимодействия имеет право на рассмотрение без опасения, что преимущественное внимание к одной из сторон взаимодействия обязательно должно обернуться ее абсолютизацией, недооценкой другого компонента. Содержание образования должно отвечать условиям полноценной социализации ребенка-дошкольника. Другой подход акцентирует внимание на обществе: социализация понимается как интернализация - перенесение вовнутрь, в сознание личности норм, требований, ценностей общества. Обучение, развитие и воспитание воздействуют на один и тот же предмет индивида с одной и той же целью - полной его реализации в обществе, однако развитие обращено к тому, что уже присуще индивиду, а воспитание и обучение - к тому, чего у него нет, но что дано в культуре, в общественной морали, в нравственных нормах и нравственных качествах людей. Первая модель социализации в большей степени характерна для англо-американской культуры. Трудности социализации в школе связаны с тремя главными обстоятельствами: - несовпадением между высоким уровнем притязаний стремление стать героем, прославиться и низким социальном статусом, который задан их возрастом; - несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын и дочь всегда остается ребенком, и новых потенциальных возможностей подростков, заданных их психофизиологическим повзрослением; - противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усиливающуюся зависимость от мнения и поведения сверстников. К этому этапу относится, все время обучения в школе. Сделав это уточнение, можно так определить сущность социализации: социализация -- это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях , процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

Ценности в смысловой сфере личности. В работе ДОУ следует придерживаться направления создания единой активной развивающей среды, обеспечивающие общие подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Личностные качества и индивидуальные дополняют друг друга, поэтому в педагогике исследуется и воспитание личности, и развитие индивидуальности, и обучение как процесс передачи культуры социального опыта. В широком смысле слова под "воспитанием" понимается воздействие на человека всей системы общественных связей с целью усвоения им социального опыта и т. В отечественной педагогической литературе можно выделить несколько наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия «воспитание» не углубляясь при этом в частные различия, на которых настаивают те или иные авторы. Детство - период от рождения до 11-12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. В истории психологии существует несколько трактовок процесса социализации: - социализация как экстериоризация раскрытие изначальной сущности человека в социуме ; - социализация как гоминизация приобретение сущности в социуме ; - социализация как адаптация сопряжение сущностного и общественного ; - социализация как интернализация овладение социальным, перенесение его в глубинные пласты личности. В связи с этим выделяют первичную и вторичную социализацию.

ЛЕКЦИЯ № 2. Основные положения и сущность социализации - Социальная педагогика: конспект лекций - скачивание разрешено.

Усвоение нового социального опыта. Они помогают ей, как политическому субъекту, эффективно исполнять политические роли и функции, не становясь заложником политических игр различных сил. Главная особенность в восприятии детей и подростков – это отсутствие критичности, в связи, с чем деструктивные и разрушительные модели поведения, представленные привлекательным героем, могут восприниматься как позитивные и вызывать стремление к подражанию. К ним относятся: политический опыт, политические ориентации, политические мифы, политические символы, политическая социализация, модели политического поведения. Личностный аспект психологической адаптации - это «приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества, и с собственными потребностями, мотивами, интересами». Ресоциализация сводится к усвоению новых правил и норм взамен утраченных старых. Понятие и сущность социализации………………………………. Механизмы и стадии социализации.

Для осуществления успешной и полноценной социализации ребенка-дошкольника в ДОУ должны соблюдаться следующие условия: - содержание образовательного процесса должно делать упор на учет возрастных, индивидуальных особенностей детей принцип природосообразности , целостное развитие ребенка в единстве интеллектуально-аффективного, в системе знаний, опыта осуществления деятельности и эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу; - необходимо придерживаться условия природосообразности – учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей детей дошкольного возраста; - необходимо выполнять условие преемственности во взаимодействии ДОУ и семьи для успешного построения единого воспитательно-образовательного пространства и обеспечения развития детей. Именно посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются свои собственные убеждения, моральные стандарты, привычки - всё то, что создаёт уникальность личности. Формирование социальных черт у человека начинается с момента рождения и вступления его в общение с другими людьми. Функции воспитательных организаций в процессе социализации ребенка Существуют различные воспитательные организации, это специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Первое направление предполагает достижение целей социализации путем развития природных задатков в различных сферах человека интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. Коренная причина современного кризисного состояния личности - семьи - общества заложена в характере социальности, построенной на первичности государственных интересов, приспособлении человека и семьи к нормативам поведения, которые определяло государство.

Таким образом, самодвижения потребностей высокого духовного порядка, например, потребности в познании, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Если развитие направлено на качества, которые присущи индивиду и которые развиваются, то воспитание исходит из качеств общественной морали, и эти качества получает индивид в процессе воспитания. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли, которые называются социальными. Те или иные механизмы играют различную роль в тех или иных аспектах социализации. Поэтому можно утверждать, что личность является не только продуктом общественной жизни, но и активным ее субъектом. В этот период на формирование представлений ребенка влияние оказывает семья. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека.

Смотрите также:

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: